- Категория: Родителям
Проект «Использование возможностей ИБЦ школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся»
Проект обустройства рекреации 3 этажа под зону отдыха и развития (ШИБЦ).
(Сроки реализации проекта – июль-август 2020 года)
- Категория: Родителям
(по предварительной записи по телефону 55-04-95)
Директор школы – Хлестков Николай Юрьевич
Четверг 9.00 – 12.00, 14.00-16.00
Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
Фисун Тамара Васильевна
понедельник 17.00 – 19.00
среда 08.00-09.30
четверг 08.00-09.20
Лебедева Надежда Игоревна
четверг 08.00-9.20, 16.00-17.30
Работнова Ольга Валерьевна (телефон 57-47-71)
среда 15.00 – 17.00
Сахарова Валентина Владимировна
вторник 08.30 – 12.30
Заместитель директора по безопасности:
Мумрин Андрей Дмитриевич
понедельник 10.00-12.00
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
Федорова Юлия Михайловна (телефон 57-47-71)
пятница 13.00 – 15.00
Бухгалтерия 57-47-71
Расписание звонков с питанием на 2022-2023 уч.год
График работы медицинского кабинета
Врач Семенова Анна Игоревна |
|
Понедельник |
- |
Вторник |
8.00 – 12.00 |
Среда |
- |
Четверг |
12.30 – 16.00 |
Пятница |
10.00 – 13.00 |
График работы педагога – психолога
Антиповой Анастасии Михайловны
Консультация для родителей – понедельник (15.30-17.00)
тел. 55-04-95
I четверть – 01.09.2022– 29.10.2022
Каникулы – 30.10.2022– 08.11.2022
II четверть – 07.11.2022– 29.12.2022
Каникулы – 30.12.2022– 08.01.2023
III четверть – 09.01.2023 - 22.03.2023
Дополнительные каникулы для 1-х классов
06.02.2023– 12.02.2023
Каникулы – 23.03.2023– 02.04.2023
IV четверть – 03.04.2023 -30.05.2023
Выходные праздничные дни:
4 ноября
1-8 января
23-26 февлаля
8 марта
1 мая
8,9 мая
- Категория: Родителям
Дорогие наши дети, уважаемые родители! На сегодняшний день санитарно-эпидемиологическая обстановка в связи с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 остается достаточно напряженной. Для предупреждения распространения COVID-19 школа в новом учебном году обновляет свой режим работы, соблюдая все профилактические мероприятия, направленные на снижение рисков распространения инфекции среди обучающихся школы. Просим нас понять и принять все нововведения в режиме работы школы. Всё это делается исключительно на благо наших детей!
Приказ "О продолжении деятельности средней школы № 81 по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20"
График дежурства администрации и учителей на 2020-2021 уч.год
Сведения об организации питания вы можете найти по ссылке
- Категория: Родителям
- Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект» https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj
- Интернет-баннеры «Отцовство – твой главный жизненный проект» https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs
- Видеоролики "Подростковая агрессия" https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8
- Кому необходим осмотр на туберкулез https://cloud.mail.ru/public/42YL/5wJcvZqii
- Категория: Родителям
Алгоритм действий заявителя при подаче заявления через портал государственных услуг
- Заявитель может получить информацию об общеобразовательном учреждении на едином портале государственных и муниципальных услуг илина портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области
- Услугу по зачислению в школу можно получить по ссылке https://76.gosuslugi.ru/pgu/service/7600000010000046101_57606001.html
- При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
- Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Примерный порядок приема, регистрации, рассмотрения заявлений, предоставленных в электронном виде на сайт учреждения, предоставления ответов на них
1. Заявления, поступившие на электронную почту МОУ «Средняя школа № 81» Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , регистрируются в журнале ответственным работником в течение 1 рабочего дня.
2. На электронный адрес заявителя в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о том, что заявление в электронном виде получено, зарегистрировано (от___№___), для зачисления в гимназию необходимо в течение 7 рабочих дней (до ______20__ года) предоставить в учреждение следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- личное дело обучающегося, заверенное печатью общеобразовательного учреждения;
- медицинские документы по установленной форме;
- свидетельство о рождении ребенка.
- сообщается номер телефона для справок
3. В журнале регистрации электронных заявлений осуществляется соответствующая запись:
- при условии предоставления пакета документов на зачисление по данному электронному заявлению: зачислен на основании приказа от____№___
- при условии непредоставления пакета документов: по электронной почте заявителя направлен мотивированный отказ (по причине непредоставления установленного пакета документов) в предоставлении услуги (наименование услуги) от_____№_____
- Категория: Родителям
Федеральный уровень:
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"; Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017 годы;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 года № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;
Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2017 г. № 07-7657).
Локальные акты:
От конфликта — к примирению!
Разгневан — потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Саади Ширази (около 1181 — 1291)
Уважаемые родители!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц с жесткими и травматичными последствиями для всех сторон. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации (школьной службе примирения).
Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.
Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.
Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками. Ни в коем случае нельзя недооценивать значимость какого-либо из этих аспектов, хотя в разные периоды жизни влияние и значимость их варьируются. Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым,
уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.
Цели метода "Школьной медиации" можно сформулировать следующим образом:
1. создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
2. воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
3. улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.
При разработке метода о школьной медиации был взят за основу медиативный подход, построенный на понимании. Что означает "понимать"? На первый взгляд, если есть коммуникация, то все очень просто: "Я сказал – ты понял". Однако это — кажущаяся простота. В конфликте обычно происходит так, что стороны, не имея возможности и желания понять друг друга, часто предпочитают "уничтожить" противника, порой в ущерб самим себе. Получить информацию – мало, ее еще нужно правильно понять. И это один из аспектов, с которыми работает медиация. Ею производится коррекция нарушенной или деформированной коммуникации, создание условий для понимания сторонами самих себя и друг друга. Важно понимать, что создать благоприятный климат и безопасное пространство, повысить качество обучения невозможно без понимания взрослыми простой, но чаще всего игнорируемой истины, что общение и есть воспитание. От качества общения зависит и качество образования. Именно поэтому одной из основ метода "Школьной медиации" является позитивное общение.
Сложные конфликтные ситуации в воспитательно-образовательной сфере возникают ежеминутно, так же как и в жизни в целом. Медиация относится к конфликтам, как к неотъемлемой части жизни. Понятно, что часто конфликт несет деструктивный потенциал, хотя без конфликта не было бы и развития. Поэтому одна из задач школьной медиации – направить энергию конфликта не в деструктивное, а в созидательное русло.
Основные принципы медиации
Добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
Информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
Нейтральность медиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Конфиденциальность процесса медиации
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
Ответственность сторон и медиатора
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Медиатор не может советовать сторонам, принять то или иное решение по существу конфликта.
Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. «Мирный договор» заключается с учетом мнения всех участников и с их согласия. Поэтому каждая из сторон должна помнить о своей персональной ответственности за соблюдение договора и об обязательности выполнения каждого пункта в итоговом соглашении.
Программы примирения помогают:
- разрешению конфликтных ситуаций;
- возмещению ущерба пострадавшей стороне, если это необходимо;
- взятию ответственности правонарушителем за совершенный проступок перед пострадавшей стороной;
- налаживанию диалога;
- поддержке конструктивного способа решения проблем, вместо столкновения между людьми.
Т.о., цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
Если вы решили обратиться в службу медиации, то вы можете подойти в кабинет 108 к Петровой Елене Владимировне (зам.директора по воспитательной работе и социальный педагог), Зениной Ирине Анатольевне (педагог-психолог).
От конфликта — к примирению!
Разгневан — потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Саади Ширази (около 1181 — 1291)
Уважаемые школьники!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц с жесткими и травматичными последствиями для всех сторон. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации (школьной службе примирения).
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации (примирения) это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная медиация – это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная медиация нужна для мирного
решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Медиатор создает возможность для каждой стороны: услышать другую сторону, понять, что именно хочет донести до вас вторая сторона, выразить свои чувства, выявить истинные интересы каждой из сторон, восстановить и укрепить связи между конфликтующими сторонами. Решение вырабатывается самими участниками конфликта.
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями. Конфликты являются движущей силой развития при их мирном, конструктивном решении.
Способы выхода из конфликтной ситуации
Соперничество (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого.
Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.
Избегание — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Восстановительная программа – это процесс, в котором независимая третья сторона руководит общением и переговорами, выступая за добровольное принятие решений участниками спора.
Основные принципы медиации
Добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
Информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
Нейтральность медиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Конфиденциальность процесса медиации
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругумедиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
Ответственность сторон и медиатора
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Медиатор не может советовать сторонам, принять то или иное решение по существу конфликта.
Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. «Мирный договор» заключается с учетом мнения всех участников и с их согласия. Поэтому каждая из сторон должна помнить о своей персональной ответственности за соблюдение договора и об обязательности выполнения каждого пункта в итоговом соглашении.
Программы примирения помогают:
- разрешению конфликтных ситуаций;
- возмещению ущерба пострадавшей стороне, если это необходимо;
- взятию ответственности правонарушителем за совершенный проступок перед пострадавшей стороной;
- налаживанию диалога;
- поддержке конструктивного способа решения проблем, вместо столкновения между людьми.
Т.о., цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – НЕ разбирательства, НЕ наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро. Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
В нашей школе каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!
Если вы решили обратиться в службу медиации, то вы можете подойти в кабинет 108 к Петровой Елене Владимировне (зам.директора по воспитательной работе и социальный педагог), Зениной Ирине Анатольевне (педагог-психолог).
Друзья! В нашей школе начинает работать Школьная Служба Медиации!
Медиация – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения удовлетворяющего обе стороны. Медиации проводится только с участниками, достигшими 11 лет.
Школьная служба медиации или ШСМ – кто они?
Это команда школьников и взрослых, которая пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ.
1) 2 ученицы 9 “А” класса;
3) 1 ученица 7 “Б” класса.
А также наши учителя:
1) Волнухина Анна Михайловна;
2) Осьмачко Светлана Петровна;
И родители:
1) Сахарова Валентина Владимировна
3) Федорова Юлия Михайловна
Руководитель службы – педагог-психолог – Антипова Анастасия Михайловна
Положение о службе школьной медиации
Презентация "Школьная служба медиации"
Зачем нужна медиация школе (детям)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности служб медиации
Если возникла конфликтная ситуация. Что делать?
Как разрешать конфликты. Процедура медиации в помощь педагогу
Памятка учителю-посреднику в разрешении конфликта